Выбор велопокрышек - рекомендации спортсмена

Выбор велопокрышек - рекомендации спортсмена

Основное, что нужно знать при выборе велопокрышек: для каждой трассы - свои покрышки. Где-то важна скорость, где-то - зацеп, а где-то требуется сочетание этих факторов. 

При выборе покрышек надо обращать внимание на несколько параметров.


Какие параметры есть у велосипедных покрышек?

  • Диаметр и ширина - в дюймах или миллиметрах 

Например, обозначение 26х2.0 (54-559) говорит о том, эта покрышка шириной в 2.0 дюйма и подходит она на обод в 26 дюймов. Или в системе ETRTO – ширина шины 54 мм и посадочный диаметр 559 мм. 

  • Вес - чем меньше, тем быстрее катится колесо и его проще проколоть;
  • Плотность каркаса/количество нитей - чем больше тем лучше;
  • Наличие защиты от проколов; 
  • Рисунок протектора; 
  • Компаунд резины - мягкий/жесткий влияет на накат и держак;
  • Корд - метал или кевлар - влияет на вес и "прокалываемость";
  • Плюс у каждого бренда могут быть свои технологии и тонкости. 

Не просто, да? Именно поэтому сегодня мы разберем обычный вариант подбора покрышки для любительского катания. 


Какова логика подбора покрышек?

Есть несколько аксиом:

  • Чем шире покрышка, тем меньше накат (т.е. как долго велосипед катится от одного оборота педалей) и лучше зацеп и наоборот.
  • Чем более развитый протектор (высокие шипы), тем лучше зацеп и меньше скорость - и наоборот. "

В принципе здесь простая физика и ничего более. Гладкие и узкие покрышки - всегда поедут быстрее и легче.


Другой важный момент

  • Чем вес на крае колеса меньше (покрышка/камера/обод), тем велосипед едет быстрее.

Поэтому не советуем покупать совсем тяжелые покрышки. Так как удовольствия от того, что постоянно придется толкать велосипед педалями - мало. (Попробуйте прокатиться на мягкой грязевой резине по городу).

Именно на основе этих составляющих стоит выбирать свои будущие покрышки. 


Какие основные типы покрышек бывают?

Слики: Если ваша место катания город, асфальт и скорость – покупайте в меру узкие покрышки со сликовым протектором.

Полуслики: Если катаетесь везде, то это ваш выбор. По середине обычно протектор минимален (если даже не совсем отсутствует), а шипы по бокам достаточно крупные. Так решается и задача наката и задача контроля в поворотах;

Высокий протектор: В зависимости от частоты вылазок на природу и в грязь, можно подбирать комплект с более крупными шипами.

Грязевые: Если вы катаетесь только в грязь – грязевые модели для вас;

Зимние: Покрышки с шипами - тяжелые, но дарят бесконечный контроль в зимнюю погоду. 


Как узнать размер своей покрышки?

Посмотрите на ее боковину. 


Важно ли покупать именно свой размер покрышки?

Не совсем. Важно купить такой же диаметр, максимальная ширина ограничивается шириной перьев (рамы) на велосипеде, а на сколько покрышка может быть узкая - ограничивает уже ваш обод. Слишком узкая покрышка может не встать в обод, а слишком широкая упереться в раму или вилку.  

Пример: Обычно на горных велосипедах стоят покрышки шириной 2.0-2.3. В пределах 1.6 - 2.4 в большинстве случаев можно поменять. На шоссейных велосипедах, обычно цифры будут такие: 700 и 18. Что означает ширина обода 28" (или 700сс) и ширина 18. В среднем ширина на шоссейных велосипедах от 18 до 28 мм. 

Покупать ли одинаковые покрышки на зад и перед?

Для обычного катания можно купить одинаковые покрышки и на перед и на зад с продольным рисунком протектора (Если производитель это допускает). Так вы получите большую скорость и накат. А вот если вы спортсмен, то вам может быть важнее торможение / разгон. Тогда будет иметь смысл назад поставить более гребущую / тормозящую покрышку с поперечным рисунком. 

Как снизить количество проколов?

Накачивайте покрышку согласно рекомендации производителя. Так за все лето вы сможете ни разу не менять или клеить камеру. 

Также можно купить тяжелые и прочные камеры для даунхилла. Однако они добавят прилично веса. 

Какие бренды стоит приобретать?

Наиболее известны в России - Maxxis, Schwalbe, Continental. Однако эти покрышки достаточно дорогие и не всегда уместны в любительском катании, поэтому можно смело обращать внимание на более доступные аналоги от Rubena, Vittoria, Deli и даже китайских noname брендов. 

Как оценить дешевую покрышку?

Сначала пощупайте в руках нормальную покрышку от известного бренда. Затем потрогайте дешевый аналог. Оцените ее вес, на сколько потенциально шипы могут отваливаться, качество самой резины при нажатии на него ногтем. Если ничего не отторгает от покупки, то можно брать. Даже если она сильно пахнет китайской резиной.


Какое давление должно быть в покрышке?

Рекомендации чаще всего указаны на боковине покрышки.



Так что же выбрать?

Проблема - когда нужно выбрать один комплект для всего. У спортсменов обычно несколько комплектов для разного типа грунта. Обычному любителю столько не нужно, да и возни с заменой будет слишком много ради прогулок. 

В большинстве случаев достаточно выбрать полуслик или покрышку с невысоким протектором. Особенно важно помнить какая была покрышка до этого и что вы хотите получить. Если накат - уменьшаете высоту шипа, если не хватает держака, выбираете модель с более высокими шипами. 

Мой личный совет по выбору

В России можно найти очень много хороших покрышек. Дам пару советов из опыта моих друзей и своего личного - модели ТОП 1. 

Maxxis Minion DH и новые DHR 2 - сверхпопулярная резина для скоростного спуска (задняя покрышка имеет как раз поперечный протектор для торможения);


Аналогичные покрышки индонезийской фирмы Deli: DELI S-610 и DELI SA-239:


Maxxis WetScream - мощнейшая грязевая резина. Также отлично катит на очень сыпучем грунте. Не советую для туризма или катания на плоскости!


Schwalbe Nobby Nic - отличная универсальная резина с уклоном в катание по грунту (не город). Не смотря на это - имеет очень хороший накат в городе. Используется в том числе в кросс-кантри. Аналог - неплохая покрышка Deli SA-258.


Maxxis Advantage - крайне накатистая и имеет хороший держак на грунте. Используется в том числе в кросс-кантри.


Vittoria/Geax Morsa и Goma - отличный вариант для универсального катания по цене. Не подламывается при спущенном давлении и крайне прогнозируема в повороте. Обратите внимание - как раз вариант, когда сзади центральные шипы меньше боковых - все в угоду накату и скорости. Однако по качеству проигрывает Maxxis, но он и сильно дороже.

Секрет 1.

Если вам не хватает зацепа, можно немного приспустить покрышку - так будет бОльшее пятно контакта и зацеп вырастет. Однако не перестарайтесь - главное чтобы покрышка не билась об обод и не подламывалась при катании. 

Секрет 2.

Для совмещения и наката и зацепа, некоторые производители спереди ставят покрышку с развитым протектором, а сзади - развитый полуслик. Мощные боковые шипы и среднего размера центральные.


Автор статьи: Смирнов Денис, гонщик - даунхил, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом.

Статья взята отсюда.


1090 12.12.2019